1. Создать новый проект в среде разработки Java (например, в IntelliJ IDEA или Eclipse).
2. Создать новый класс, который будет содержать точку входа программы - метод main.
3. В методе main написать код, который будет выполняться при запуске приложения.
4. Для работы с консолью можно использовать класс Scanner для считывания пользовательского ввода и System.out.println для вывода информации на экран.
5. После написания кода необходимо скомпилировать и запустить приложение.
Пример кода консольного приложения на Java:
```java
import java.util.Scanner;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner scanner = new Scanner(System.in);
System.out.print("Введите ваше имя: ");
String name = scanner.nextLine();
System.out.println("Привет, " + name + "!");
}
}
```
После запуска данного приложения на экране будет выведено сообщение "Введите ваше имя:", пользователь сможет ввести своё имя, после чего программа выведет сообщение "Привет, имя!".
Таким образом, создание консольного приложения на Java - это написание кода, который позволяет взаимодействовать с пользователем через консольный интерфейс.